Проблемы при моделировании в аэродинамических трубах


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить обширный цикл материалов по теме «Модели оценки и прогноза загрязнения атмосферы промышленными выбросами». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал разделен на части подобно стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Красноярск имеет сложную орографию (рельеф местности). В черте города протекает Енисей (крупная незамерзающая река - мощный термостат). Над промышленные районами города при определенных метеоусловиях могут образовываться «острова тепла» (своеобразные воздушные пузыри теплого воздуха под куполами холодного). Все это серьезно осложняет математическое моделирование процессов переноса-диффузии примесей в атмосфере, в тоже время ряд этих проблем можно решить за счет использования аэродинамического моделирования.

В России специальная аэродинамическая труба создана во Всесоюзном научно-исследовательском институте молекулярной биологии (ВНИИ МБ) научно-производственного объединения "Вектор" в Новосибирске [3]. Труба имеет сечение 0.6 м х0.6 м и длину 4 м. Скорость потока регулируется от 0.05 до 20 м/сек, его степень турбулентности 0.05 - 0.2. При этих параметрах принцип подобия позволяет моделировать реальные объекты с размерами от сотен метров до десятков километров. Для этого в соответствующем масштабе изготавливают макеты группы зданий или местности. Во втором случае используют карту горизонталей данной местности, а тип поверхности определяет шероховатость модельной поверхности.

Особое внимание уделяют водоемам, поскольку температура воды часто значительно отличается от температуры суши. Это достигается специальным подогревом макета водоема. Скорость воздуха в произвольной точке трубы измеряют с помощью термоанемометра, концентрация примеси - несколькими методами: фотоэлектрическим анализатором, отсосом на фильтр и с помощью лазерной диагностики. Все измерения автоматически вводят в ЭВМ, что существенно ускоряет и упрощает обработку данных.

Главной проблемой при моделировании в аэродинамических трубах является соблюдение критериев подобия. Полное подобие, конечно, невозможно, но значения основных параметров выдерживаются равными на-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше