Основные выводы исследований


Уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы найдете обширный цикл материалов под общим заголовком «Модели оценки и прогноза загрязнения атмосферы промышленными выбросами». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на страницы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Однако эта схема не была до конца реализована, а теперь масштаб исследований еще более сокращен. Самым слабым местом оказалось математическое моделирование. Поэтому, хотя во ВНИИ МБ хранятся данные многочисленных натурных и лабораторных экспериментов, воспользоваться ими сложно.

Представляется целесообразным реализовать предложенную сотрудниками ВНИИ МБ схему, но в более узком виде, только для окрестностей Красноярска. Для этого потребуется: изготовление макета долины Енисея; измерение на макете пространственных распределений компонент скорости ветра и параметров турбулентности для набора характерных метеоусловий; и наконец, измерение концентрации примесей для нескольких моделей выбросов. После того, как создаваемая математическая модель будет удовлетворительно описывать лабораторные процессы, можно, при наличии средств, заказать натурные эксперименты.

Для того чтобы оценить влияние орографии и реки на поля концентрации вредных веществ в аварийных ситуациях, были проведены аэродинамические исследования распространения примесей над макетом Красноярска. Изучалось влияние характерных особенностей воздушных течений над городом Красноярском, обусловленных особенностями рельефа окружающей местности, наличием незамерзающей реки и особенностями застройки города.

Приведем основные выводы этих исследований, важные для практических приложений:

• в зависимости от направления ветра коэффициенты турбулентной диффузии могут отличаться в несколько раз;

• учет реки важен и зависит от направления ветра;

• аэродинамическая установка и модель Красноярска в настоящем их состоянии мало пригодны для детального моделирования ситуации в городе при масштабах 20-30 км, однако при соответствующей доработке


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше