Предпосылки эффективного управления


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице нашего портала вы сможете отыскать большое собрание интересных статей на тему «Справочник по охране окружающей среды ». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на страницы подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Помимо прочего, управление включает процессы выборов правительства, отслеживания их деятельности, смены, наращивания способностей правительства по эффективной разработке и реализации национальной политики. Оно также предполагает развитие уважения граждан и государства к учреждениям, которые управляют процессами взаимодействия государства и общества. Управление имеет важный политический аспект, и политические реалии должны осознаваться и учитываться в осуществлении управления, в обратном случае никакие реформы не принесут желаемого результата.

Эффективное управление в контексте развития базируется на следующих необходимых предпосылках:

• техническая и управленческая компетентность;

• организационная компетентность;

• подотчетность;

• участие общественности;

• предсказуемость;

• прозрачность;

• независимое и эффективное правосудие;

• соблюдение принципа предосторожности;

• определение приоритетов в соответствии с заранее оговоренными критериями;

• четкое распределение функций и ответственности;

• адекватное использование принципов планирования "с местного уровня до национального" и "с национального уровня к местному";

• учет местной и национальной специфики.

Управление во многом определяет результаты экономического и социального развития, а также деятельности в области охраны окружающей среды. Неэффективное управление ведет к обострению политических и социальных угроз, ошибкам в работе различных организаций и слишком жесткому контролю, снижению способностей по решению совместных проблем. Для преобразования неэффективного управления в эффективное требуются структурные и организационные реформы. Это предполагает такие шаги, как обеспечение более ответственного использования государственных фондов, наращивание национальных и межнациональных способностей для разработки более качественной политики, механизмов ее реализации и контроля за осуществлением. Это означает повышение участия общественности в разработке и реализации политики, привлечение гражданского общества и частного сектора к выполнению конкретных функций и разделению ответственности в рамках партнерств частного и общественного сектора. Распределение функций и сфер деятельности между различными субъектами на различных уровнях и формирование общей ответственности - это все элементы одного процесса, а именно - разработки принципов системы управления в контексте развития.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше